Златоустовский ЭМЗ расширяет марочный и профильный сортамент

   В течение I полугодия 2018 г. Златоустовский электрометаллургический завод освоил производство нескольких новых сплавов и проката. Проекты реализованы в рамках программы по расширению марочного и профильного сортамента, сообщает пресс-служба компании.
   В феврале предприятием было освоено производство ХН43БМТЮ-ВД (ЭП915-ВД) – нового жаропрочного сплава на железоникелевой основе. Выплавка исходного металла с последующим вакуумно-дуговым переплавом была проведена на базе ЭСПЦ-3, ковка слитков в готовый сорт – в молотовом цехе. В том же месяце прошло освоение проката слябов готовым сечением 150х450 мм из особо твёрдого жаропрочного сплава на железоникелевой основе ЭП718ИД (ХН45МВТЮБР).
   В апреле на ЗЭМЗ освоено производство слябов из нержавеющего хромоникелевого сплава ЭИ-878, при этом передел слитка на прокатном стане был осуществлён заводом впервые. В мае кованый сортамент предприятия пополнился прутками круглого сечения из жаропрочной хромоникельмарганцевой стали марки ЭП750-Ш (07Х25Н16АГ6Ф-Ш), широко востребованной на рынке металлопродукции.






Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
11 июля 2018 г.


Китайская корпорация намерена построить в Приморье завод по выпуску судостали

   Торгово-промышленная корпорация "Би Ши" из китайской провинции Хэбэй намерена создать в Приморье предприятие по производству стали для судостроительной промышленности, сообщает администрация края.
   Речь об этом шла на встрече врио губернатора Приморья Андрея Тарасенко с делегацией корпорации. По словам китайских бизнесменов, в планах корпорации – построить в крае завод по производству листовой стали для судостроительной промышленности объемом до 1 миллиона тонн. Также иностранные инвесторы рассчитывают создать в Приморье коксохимический завод и современную электростанцию, отмечают власти.
   "Общая сумма инвестиций в проект оценивается в $1-1,5 млрд. Строительство объектов займет около пяти лет, а ввод их в эксплуатацию позволит обеспечить рабочими местами до 10 тысяч человек", – сказал заместитель генерального директора корпорации "Би Ши" Дэн Цзифа, которого цитирует администрация Приморья.
   По его словам, для реализации проекта потребуется земельный участок площадью около 300-400 гектаров. Тарасенко отметил, что краю нужно такое производство в связи со строительством в Большом Камне судоверфи "Звезда".
   "Нам нужна широкая судовая сталь, потому что для строительства кораблей арктического класса толщина металла должна быть огромная. Сейчас мы закупаем материал в Южной Корее, но заинтересованы в создании производства у себя в Приморье", – приводятся в сообщении слова врио губернатора.
   Андрей Тарасенко поручил подготовить предложения по размещению предприятий инвестора. Также китайскую делегацию пригласили принять участие в Международном дальневосточном морском салоне в конце июля во Владивостоке.
   "Би Ши" – частная компания, основанная в 2007 г. Занимается сталелитейной, коксовой, электрической, горной промышленностью, недвижимостью и финансово-коммерческой деятельностью. В год компания производит 6,8 млн т стали, 3 млн т кокса, 3 млн т железного порошка, выработка электроэнергии в год – 2,5 млрд киловатт/час.


Источник: РИА Новости
11 июля 2018 г.


Сталеплавильному производству Магнитки - 85 лет

   8 июля 1933 г. первая мартеновская печь Магнитки выдала первую сталь. Это событие и положило начало сталеплавильному переделу ММК, внесшему неоценимый вклад не только в историю предприятия, но и вписавшему немало славных страниц в историю всей нашей страны.
   Сталь Магнитки - в стройках первых пятилеток, в снарядах и танках в годы войны, она помогала восстанавливать народное хозяйство в непростое послевоенное время.
   К концу 80-х гг на ММК работали три мартеновских цеха, в составе которых было 35 печей. Выплавка стали на Магнитке достигла 16 млн т.
   В 1990 г. вошел в строй кислородно-конвертерный цех ММК, открывший новую эпоху сталеплавильного производства комбината, связанную с отказом от мартенов и переходу к более современным металлургическим агрегатам.
   Сегодня ККЦ ММК в составе трех большегрузных конвертеров с годовой производительностью свыше 10 млн тонн в год является самым мощным среди аналогичных цехов мира. 18 апреля прошлого года цех преодолел отметку в 200 млн т выплавленной стали.
   Были выведены из эксплуатации мартеновские цехи №2 и 3. Мартеновский цех № 1 стал электросталеплавильным – в 2006 г. здесь вошли в строй две крупнейшие в России дуговые электропечи суммарной производительностью 4 млн тонн стали в год. Тогда же с пуском в электросталеплавильном цехе двух сортовых и слябовой МНЛЗ комбинат полностью ушел от разливки стали в изложницы, что позволило решить задачи уменьшения материальных и энергетических затрат, осуществить настоящий экологический прорыв. За 12 лет существования цеха здесь было выплавлено 31,5 млн т стали, из которых 21 млн т составила выплавка электростали.
   Всего же сталеварами Магнитки за всю историю произведено свыше 800 млн т стали.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
09 июля 2018 г.


Рост внутреннего спроса подстегивает перевозки металлов

   Погрузка черных металлов в мае выросла к уровню предыдущего года на 10,2% и составила 6,5 млн т. Всего с начала 2018 г. по железной дороге было отправлено 33 млн т черных металлов, что на 11% выше показателя аналогичного периода 2017 г.
   Рост погрузки в мае произошел за счет как внутренних (+20%), так и экспортных (+5%) перевозок. На российском рынке растет потребление путевой решетки (вдвое), стальной заготовки (в 1,5 раза) и чугуна, который почти не перевозился в прошлом году на внутренних направлениях. Экспортные отправки увеличились в Турцию (в 1,5 раза), Мексику (в 1,5 раза) и США (+20%).
   Спрос на внутреннем рынке поддерживается за счет инфраструктурных проектов — ремонтных работ РЖД, а также строительства железнодорожной части Крымского моста и железнодорожного обхода Краснодара. Новая 62-километровая линия должна быть сдана к концу 2018 г. Однако с реализацией проекта спрос на металлы не должен упасть — уже в 2019 г. начнется строительство моста через Обь, который является стартовым объектом возведения «Северного широтного хода».
   По оценке руководителя управления маркетинга «Северстали» Дмитрия Максимова, у стальной продукции есть огромный потенциал и при использовании в жилом строительстве. Доля одноэтажных домов в РФ, построенных с использованием стального каркаса, составляет 3%, а многоэтажных — 13%, тогда как в США этот показатель равен 70 и 65% соответственно.
   В среднесрочной перспективе перевозки черных металлов железнодорожным транспортом продолжат расти на фоне увеличения внутреннего спроса, говорится в обзоре НПК ОВК.


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
04 июля 2018 г.